Опубликована статья “Структурные шаблоны для оценки работ студентов”

Статья «Структурные шаблоны для оценки работ студентов» опубликована в сборнике материалов научно-практической конференции «Актуальные проблемы качества образования в высшей школе».

Иванов, В.К. Структурные шаблоны для оценки работ студентов: статья // Актуальные проблемы качества образования в высшей школе. Материалы докладов научно-практ. конф. – Тверь, 2023. – С. 73-80.

Структурные шаблоны
Аннотация

В статье предлагается и обосновывается подход к оцениванию письменных работ студентов. Отмечаются сложности оценивания, которые имеют как объективный, так и субъективный характер. Формулируются подходы к рационализации состава и использования оценочных критериев. Эти критерии создают предпосылки для применения моделей и методов автоматизированной интеллектуальной обработки текстов. Предлагается два класса критериев для проверки содержания и формы представления работы. Для каждого критерия определяются способы проверки, рассчитываемые индикаторы и особенности. В качестве инструмента оценивания дается структурный шаблон. Шаблон предполагает декомпозицию текста работы с раздельным оцениванием каждого элемента. Показываются выгоды от разумной формализации методов проверки с помощью структурных шаблонов, включая снижение степени субъективности преподавателей и уменьшение вероятности ошибок при оценивании.

The paper “Structural templates for evaluating students’ works” suggests and substantiates an approach to the students’ written works evaluation. For such works, the evaluation difficulties are noted, which are both objective and subjective in nature. Approaches to the composition and rationalization use of evaluation criteria are formulated. It creates prerequisites for the use of automated intellectual text processing models and methods. Two classes of criteria are proposed to verify the content and form of the work presentation. Verification methods, calculated indicators and features are determined for each criterion. The structural template described in the article can be used as an evaluation tool. It assumes the work text decomposition with a separate evaluation of each element. The benefits of reasonable formalization of verification methods using structural templates are shown. The main thing is to reduce the degree of subjectivity of teachers and reduce the probability of errors in the assessment.

Полный текст статьи

Другие мои публикации


Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *